Translate

суббота, 8 августа 2015 г.

Менять или не менять?

Одна из задач, которую уже долгие годы решают автопроизводители – это улучшение экологичности моторов внутреннего сгорания. Способов, которые помогают в той или иной степени решить эту задачу, немало…

Большинство из них базируются на технологиях, способствующих более полному и качественному сгоранию топливной смеси. Что, в свою очередь, требует от разработчиков внедрения различных электронных датчиков, клапанов и прочих устройств, обеспечивающих адаптивной контроль качества горючей смеси. Все это, безусловно, хорошо, пока датчики и сенсоры функционируют нормально, так сказать, в штатном режиме.


А вот когда они начинают глючить, возникают серьезные проблемы. В основном дефекты сенсоров спровоцированы банальным загрязнением. Речь в первую очередь идет о загрязняющих отложениях во впускном тракте, которые, например, со временем могут подклинивать ось дроссельной заслонки. Это приводит к ухудшению качества распыла топлива, плохой работе клапанов и снижению компрессии.

Другой типичный случай - моторы с непосредственным впрыском топлива, где периодически возникают проблемы с нагарообразованием на впускных клапанах. Но больше всего от грязи страдают моторы с рециркуляцией газов, например, двигатели с системой EGR, где до 30% отработавших газов подается во впускной коллектор для повторного дожигания. Засорение клапана EGR способно вывести из строя мембрану, а такой дефект существенно затрудняет пуск двигателя, особенно дизельного.

С подобной проблемой недавно столкнулись наши эксперты, когда на редакционной машине начал барахлить клапан EGR. Пытаясь решить проблему, они обращались в различные сервис-центры, и везде мастера рекомендовали просто заменить клапан. Но насколько оправдана эта недешевая процедура? Внимательно изучив ситуацию, эксперты «АвтоПарада» выяснили, что дорогостоящей замены вполне можно избежать, достаточно просто очистить клапан EGR с помощью специального аэрозоля.

Одно из таких средств - Pro-Line Ansaug System-Reiniger Diesel – на нашем рынке предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Такой препарат позволит без труда справиться со всеми типами нагаров, маслянистыми и смолянистыми отложениями. В эффективности этого средства на собственном опыте убедились и наши коллеги, всего за пять минут очистив клапан от грязи.

В состав данного продукта входят моющие присадки (они растворяют отложения) и особые синтетические антифрикционные компоненты. Они формируют на поверхностях деталей скользкую пленку, улучшающую подвижность штока клапана и мембраны. Помимо этого, тончайший слой такой синтетики замедляет процесс последующего возникновения органических отложений. Кстати, в большинстве случаев восстановить работоспособность клапан EGR можно и без его демонтажа. Для этого в комплекте поставки предусмотрен специальный гибкий зонд с распылителем, который позволит провести обработку элементов впускного тракта прямо на работающем дизеле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий